Кузова легковых автомобилей
Кузов автомобиля является основной частью конструкции. Он крепится к раме и включает основные элементы, такие как двери, крылья, капот, крышка багажника. Небольшие автомобили для повседневных поездок всё чаще делают безрамными. Первые спроектированные кузова на конвейерах стал использовать Генри Форд.
В зависимости от назначения кузова подразделяют на седаны, универсалы, купе, кабриолеты, внедорожники, лимузины, пикапы, хэтчбеки и минивэны. Отличаются такими параметрами как габаритные размеры, количество сидений, расположением крышки багажника.
- Седан
- считается автомобилем с классической компоновкой и ярко выраженными элементами кузова.
- Хэтчбеки
- - отличаются укороченной задней частью и вверх поднимаемой крышкой багажника вместе со стеклом. Данный класс автомобилей приобретает всё большую распространённость благодаря небольшим габаритам, высоким эксплуатационным характеристикам и, как правило, невысокой стоимости.
- Универсалы
- - строятся на базе седанов и обладают большим объёмом и хорошей трансформацией салона.
- Кабриолет
- - имеет откидную крышу, родстер является тем же автомобилем, но двухместным. Купе отличается двух дверной компоновкой и жёсткой крышей.
- Внедорожники
- - имеют высокий дорожный просвет и часто обладают рамной конструкцией.
- Лимузины
- - строятся на удлинённой базе и используются как представительский автомобиль для большого количества пассажиров.
- Пикап
- - строится на базе внедорожника, но имеет большой открытый багажник.
- Минивэн
- - является грузо-пассажирским автомобилем с широкой раздвижной дверью для погрузки и выгрузки.
Современные кузова производятся из облегчённых сплавов с добавлением антикоррозийных и иных добавок. Производители борются за усиление каркаса, выдерживание больших нагрузок. Основным компонентом является низкоуглеродистая сталь, которая легко поддаётся обработке.
- хэтчбеки: длина до 4,5 м, сидений 2 или 5;
- седаны: длина до 5 м, сидений 5;
- универсалы: длина до 5 м, сидений 5 или 7;
- внедорожники: длина до 5 м, сидений 5 или 7;
- лимузины: длина до 9 м, сидений 8;
- пикапы: длина до 5 м, сидений 3 или 5;
- минивэны: длина до 5 м, сидений 5 или 7.
С помощью специальных форм изготавливаются штампованные детали, и с применением автоматической сварки собирается готовый кузов. Также прибегают к использованию композитных материалов и других видов железа.
Большое значение имеет снижение массы кузова с сохранением его характеристик по жёсткости. Удачно используется такой компонент как алюминий. Некоторые кузова серийно выпускаемых автомобилей полностью выполнены из алюминия.
Обладая низкой массой и высокой антикоррозийной стойкостью, его использование ограничивается стоимостью исходного материала.
В будущем, вероятно, производители начнут широко применять пластмассовые кузова. В частности, армированные стекловолокном, они позволят значительно снизить массу автомобиля.
Цены на кузовные работы и покраски авто
Наименование услуг | цена руб |
---|---|
Восстановление геометрии кузова | от 4000 |
Полная покраска автомобиля | от 50000 |
Частичная покраска автомобиля | от 3000 |
Абразивная полировка кузова | от 9000 |
Локальное удаление коррозии и ржавчины | от 300 |
Бескрасочное удаление вмятин | от 1000 |
Ремонт бампера | от 1500 |