Когда менять сцепление
Сцепление в автомобиле используется для плавной передачи крутящего момент от мотора на трансмиссионную часть. Любые неисправности этого узла могут нарушить работу коробки передач или вовсе оставить машину без движения.
В сегодняшней статье речь пойдет о неисправностях, которые предшествуют предстоящей замене.
Цена ремонта трансмисси и замены диска сцепления
Наименование услуг | цена руб |
---|---|
Замена диска сцепления | от 4000 |
Ремонт редуктора | от 6500 |
Ремонт раздаточной коробки | от 7000 |
Выжимной подшипник
Первое, что обычно выходит из строя - это выжимной подшипник. Чтобы понять, какие для него характерны неисправности, нужно узнать, как он работает.
Подшипник начинает вращаться только после того, как мы нажимаем педаль сцепления. Поэтому любые звуки, возникающие во время этого процесс (свист или шелест) прямо укажут на то, что подшипник нуждается в замене.
Корзина сцепления
Корзина участвует в контакте между маховиком и диском сцепления. На ней устанавливаются упругие лепестки, которые прижимают или отжимают диск сцепления.
Характерные для корзины неисправности - это поломанные лепестки. Когда это происходит, то при включении сцепления (педаль отпущена), появляется скрежет или металлический шорох (шелест). При нажатии на педаль такого нет. Кроме того, имеет смысл проверить и подшипники первичного вала КПП. Нередко и они издают подобные звуки.
Ремонт акпп
Узнать большеДиагностика и ремонта автоматических КПП всех типов автомобилей от 15000 руб.
Свободный ход педали
Может вызвать массу неприятностей, если неправильно был настроен. Свободный ход определяет характер работы сцепления и регулирует положение вилки.
При неправильном свободном ходе педали автомобиль может дергаться при переключениях, сцепление может неполностью выключаться и т.п. Как правило, переключения в этом случае сильно затруднены.
Теперь мы переходим к главному. Как понять, что сцепление сожжено полностью?
А очень просто, автомобиль больше не поедет. Но перед этим, диск будет пробуксовывать. Поэтому среди симптомов следует отметить: набор оборотов не пропорциональный набору скорости, дергания автомобиля без неисправностей в топливной системе. Если таковые присутствуют, смело меняйте диск.
Кстати, если появился запах горелого сцепления без видимой на то причины (трогания производились плавно без больших оборотов, а на машине не гоняли так сильно), то это тоже явный признак пробуксовки.
Иногда может помочь банальная регулировка. Можно попробовать поджать диск. Этот метод будет полезен, когда менять времени нет. На неделю такой процедуры точно хватит, ну а дальше затягивать с этим вопросом явно не стоит.