Тормозные диски
Неотъемлемым элементом любой тормозной системы являются тормозные диски, выполняющие к тому же важнейшую функцию, потому что из-за взаимодействия дисков с колодками создаётся определённая сила трения, за счёт которой происходит замедление автомобиля или полная его остановка.
Что касаемо роли тормозных дисков, то в итоге работы тандема колодок и дисков замедляется ход машины вследствие преобразовавшейся кинетической энергией в тепловую, что и приводит к уменьшению скорости вращения диска (-ов) с одновременным замедлением колеса (-с).
Автомобиль в результате замедляет движение или останавливается, но в любом случае водителем эффективно рассчитывается дистанция до препятствий или объектов, находящихся на его траектории движения.
Впрочем, инженеры со временем сделали вывод, что за счёт реализации теплоотвода заметно уменьшается температура в момент торможения с одновременным повышением его эффективности.
Впрочем, инженеры со временем сделали вывод, что за счёт реализации теплоотвода заметно уменьшается температура в момент торможения с одновременным повышением его эффективности.
Примечательно, что эффективная реализация теплотвода была осуществлена, благодаря особым каналам вентиляции и сквозным отверстиям с перпендикулярным расположением к рабочим поверхностям.
Стоит отметить, что эффективность охлаждения помимо вентиляционных каналов и отверстий достигается, в том числе, своеобразной формой самих дисков (обычно спицевых), а ещё воздухозаборниками, расположенными спереди машины (в бампере, крыльях, например, и так далее).
Более того, помимо эффективного охлаждения дисков мощными воздушными потоками обеспечивается очистка рабочих поверхностей от частичек дорожной грязи с пылью и другими загрязнениями (битум, гудрон, масла и прочее).
Да и учтите, что в течение этого периода важно не допускать, по возможности, длительных нажатий тормозной педали с резкими торможениями.
При этом особенность работы тормозных дисков состоит в постоянных высоких нагрузках с запредельно высокой температурой и трением. В результате таких воздействий уменьшается толщина тормозного диска и на поверхности образуются борозды и впадины. Устранить это легко протачиванием диска на токарном станке, но только до разрешённой толщины.
Если глубина углублений не позволяет сделать это, то такой диск желательно заменить новым.
Естественно, недопустимо наличие каких-либо сколов, трещин и прочих изъянов целостности элемента, что может спровоцировать разрушение с аварией.